ПН - ВС с 08:00 до 21:00

Клининг сегодня и завтра

/

Когда зимним утром дворники не справляются с расчисткой дороги, им на помощь приходят снегоуборочные машины Профессиональный клининг прочно вошёл в нашу жизнь. Рынок уборочных услуг развивается, производители создают новые, узкоспециализированные модели техники.

 

Роботы среди нас

 

Клининговую технику используют во многих сферах:

 

  • очистка города
  • очистка зданий (дома, квартиры, офисы, магазины)
  • стройка
  • фермерское хозяйство

Очистка городских улиц – это не только снегоуборочная техника. Для поддержания чистоты используют газонокосилки, поливочные машины, измельчители веток и многое другое. Мы редко их замечаем, но без них не было бы ухоженных газонов, гладкой снежной дороги и аккуратных деревьев.

 

Сохранять чистоту на большой площади помогают поломоечные машины. Именно их мы встречаем в торговых центрах. Так как они выполняют сразу несколько функций, это позволяет значительно сэкономить время уборки. Аналогично устроены пароочистители и моющие пылесосы. Их используют для уборки не только в офисах и гостиницах, но и в обычной квартире.

 

На стройке актуальны аппараты высокого давления (АВД). С помощью сильного напора воды очищают стоки, трубы и цистерны от химических загрязнений. Некоторые профессиональные АВД сбивают краску и режут бетон.

 

В фермерском хозяйстве используют приспособление для чистки бочек, а также специальные пылесосы для сбора воды. Последние необходимы, когда нужно убрать жидкость из помещений, где содержат животных.

 

Чистота в цифрах

 

В свободном доступе нет статистических данных по продаже клининговой техники крупными компаниями. Из-за этого сложно говорить с уверенностью о какой-либо тенденции. Согласно данным компании Tennant, прибыльность клининговой техники не превышает 5 миллиардов долларов, а так выглядит рейтинг вклада компаний в клининговый рынок:

 

  1. Tennant (18%)
  2. Nilfisk (17%)
  3. Karcher (11%)
  4. Hako (9%)
  5. Taski с 3%

Количество компаний, производящих уборочную технику позволяет говорить о развитии клининговой отрасли.

 

Сказать, как обстоят дела у отечественного производителя, ещё сложнее. Согласно данным Магазина исследований РБК, в России действуют около 1000 клининговых компаний. Какую технику они предпочитают – неизвестно. Раньше это были машины Columbus, Taski, Cleanfix, NSS, Hako. Сегодня есть сведения, указывающие на продукцию компаний Nilfisk, Karcher и Tennant.

 

Дружба крепкая не сломается

 

Чтобы привлечь клиентов и сохранить с ними прочную связь на долгое время, производители пользуются разными способами:

 

  1. скидка постоянным клиентам;
  2. аренда техники;
  3. программа treade-in.

Существует ещё ряд факторов, которые влияют на качество сотрудничества.

 

Первый из них – широкая география сервисных центров. Во время поломки оборудования клиниговой компании необходима срочная техническая помощь. Без профессионального персонала и наличия близких точек техпомощи не обойтись. В противном случае компания понесёт убытки, и ей придётся выплатить неустойку. Потребитель быстро поймёт, что ему не выгодно сотрудничать с производителем, который не может срочно отремонтировать машину или поставить необходимые запчасти.

 

Важную роль играет для потребителя не столько функционал, сколько качество оборудования. Под последним подразумевается ремонтопригодность техники. Иногда производитель экономит на материале. Поэтому отремонтировать машину иной раз дороже, чем купить новую. Такова техника Karcher. Но есть компании премиум-сегмента, производящие долгосрочную технику — Columbus и Hako.

 

Только бизнес

 

Как и на любом другом рынке, в сфере клининговых услуг происходит поглощение и слияние компаний. Крупные «едят» маленьких, тем самым расширяя ассортимент продукции и свой сегмент на рынке. Часто жертвами становятся китайские компании. Дело в том, что они производят дешёвые аналоги, нарушая авторские права крупных компаний. В такой ситуации у известных марок есть два варианта решения проблемы: купить китайский бренд или подать в суд. К последнему способу часто обращается компания Karcher. Но едва ли это защитит её от появления новых дешёвых аналогов под другим названием.

 

Отечественный потребитель чаще предпочитает китайские реплики их европейским оригиналам. Но из-за низкого качества подделки он в конечном итоге решается купить лицензированную технику.

 

Качество российской продукции не превосходит китайские аналоги. Лишь в 2017 году появилась первая отечественная поломоечная машина «Метлана».

 

Традиции против новшеств

 

Одна машина заменит штат профессионалов. Но отечественный производитель предпочитает покупке дорогого оборудования либо дешёвые аналоги, либо ручную уборку. Такое стремление максимально сэкономить – одна из причин отсутствия развития отечественных производителей.

 

Количество уборочных единиц ещё не определяет статус клининговой компании. Важна и разновидность техники. Ассортимент зависит от того, какие услуги предоставляет клининговая компания. Так, если это обслуживание офисов, то превалировать будет стационарная техника.

 

Производство будущего

 

С 2010 года начали производить литий-ионные аккумуляторы, которые повысили производительность машин в несколько раз. Из-за этого стало возможным сокращение единиц техники.

 

Производители стремятся упростить управление оборудованием. Так появились на рынке роботы-пылесосы, которые известны сейчас почти каждому. Но в России потребители не спешат покупать подобную технику. Одно из препятствий – цена 40.000 евро. Поэтому если машины на самоуправлении и есть, то скорее для привлечения внимания, нежели для повышения уровня обслуживания. Но остаётся надежда на то, что в будущем подобное оборудование прочно войдёт в жизнь отечественных компаний.

 

Компания Karcher и её роботы

 

Больше всех в роботизации производства преуспела немецкая компания Karcher. Сборка машин автоматизирована, а производство децентрализовано. Последнее подразумевает наличие центра для принятия решений на каждом этапе. Благодаря этому количество сотрудников в цехе не превышает 10 человек.

 

Также есть 3D-принтер по металлу и пластику для прототипирования. Это позволяет сократить срок производства машин за счёт создания черновой модели.

 

Интересна и звуконепроницаемая комната. С её помощью тестируют звук новых машин. Ведь, по мнению немцев, чем качественнее оборудование, тем громче оно работает.

Похожие записи:

Секреты уборки в квартире

Секреты уборки в квартире

В квартире все вверх дном? А ведь скоро нагрянут гости – родственники, коллеги, друзья, а, может, сразу все вместе? Пришло…
Уборка в офисе: порядок действий

Уборка в офисе: порядок действий

Сложно переоценить необходимость регулярной уборки офисных помещений. Офис давно уже перестал быть местом, в котором только работают сотрудники компании, нет…
Инструкция и рекомендации по мытью окон

Инструкция и рекомендации по мытью окон

Поначалу кажется, что мытье окон — это простое дело. Нужно лишь только приобрести качественное чистящее средство, а там все само…