Сложно переоценить необходимость регулярной уборки офисных помещений. Офис давно уже перестал быть местом, в котором только работают сотрудники компании, нет – его посещают клиенты и контрагенты, курьеры, доставщики обедов и прочие. Порядок и чистота, поддерживаемые в помещениях, настраивают на рабочий лад, помогают сосредоточиться, повышают общую продуктивность, да и просто положительно влияют на настроение сотрудников и на имидж компании для гостей. Именно поэтому уборке стоит уделять повышенное внимание.
Самые грязные участки в офисе
Как и везде, в любом офисе есть более или менее подверженные загрязнению места. К наиболее «опасным» локациям относятся:
- Холл, лестница, лифт – места, которые посещают в уличной обуви.
- Ручки дверей, подлокотники кресел для посетителей, кулер – места, доступные не только сотрудникам, но и гостям. Если к рабочему месту конкретного сотрудника доступ имеет обычно один (или небольшая группа) людей, то через приёмную обычно проходит большой поток.
- Кухня и туалеты. Места общего пользования, где ежедневно оказывается каждый сотрудник – в дополнительных комментариях не нуждаются.
Правильная уборка офиса
Правильная уборка офиса должна состоять из нескольких частей:
- Ежедневная уборка. Производится в утреннее или вечернее время, когда сотрудников еще нет на месте.
- Генеральная уборка. Отличается тщательным мытьем и дезинфекцией всех поверхностей, производится по мере необходимости (обычно руководитель согласовывает периодичность с уборщицами).
- Локальный контроль. Обычно заключается в уборке туалетных комнат, кухни и своевременной замене мусорных мешков. Не занимает много времени.
Правила уборки помещений в офисе
Разумеется, для каждого помещения, будь то приёмная, кабинет или туалет, существует свой протокол и порядок уборки. Если же рассматривать порядок действий в целом, он сводится к следующему:
- Тщательная уборка рабочих поверхностей (кухонные или офисные столы, раковины). Выполняется в первую очередь, т.к. пыль и мусор могут полететь на пол.
- Мытьё окон и зеркал.
- Мытьё полов.
- Мытьё телефонов и компьютеров. Важно уделить особое внимание клавиатуре, которая, как известно, является рассадником бактерий. При необходимости, столешницу можно дополнительно отполировать (важно для, например, ресепшена или кабинета секретаря).
- Уборка ламп и светильников (на них часто оседает пыль).
- Замена мусорных мешков в корзинах.
- Полив цветов (если таковые имеются).
- При необходимости, в заключение можно воспользоваться освежителем для воздуха.